Четверг, 16.05.2024, 10:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход

.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13


Bokeh Effect in 3ds Max

Всем доброго времени суток. В этом уроке я покажу вам как сделать эффект DOF в 3d max 2011.
(В конце урока я покажу вам как включить эту функцию в предыдущих версиях пр.пер.)

ШАГ 1

Сейчас мы переключим рендер на mental ray. Нажимаем F10, перед нами окно рендера скайлайн,но он не подходит, значит идём во вкладку common, там находим вкладку Assign Renderer и в ней изменяем Production на Mental ray render.

ШАГ 2

Сейчас мы создадим сцену в которой в конце будет использован DOF, но если вам инетерсен только DOF, то перейдите к шагу 13.

Мы создадим небольшую сцену с тексом, но сначала фон. Создайте plane ( Create panel > Geometry > Standard Primitives > Plane ) в окне FRONT. Измените plane ( Make a selection > Modify panel ) в соответствии со следующими параметрами:

·Length: 200

 

·Width: 300

 

·length Segs: 1

 

·Width Segs: 1


Bokeh Effect in 3ds Max *

ШАГ 3

Сейчас мы сделаем материал для нашего фона

Откройте редактор материалов (нажмите M) 
1.Нажимите "Get Material” и выберите ‘Arch & Design (mi)’ из списка 
2.Примените материал к фону.
3.Цвет тёмно серый( RGB 0,16 0,16 0,16 ).
4.Roughness: 0,2 ( Мягче свет)
5.Reflectivity: 0 ( совершенно матаовая поверхность )

Bokeh Effect in 3ds Max *

ШАГ 4

Создайте текст ( Create panel > Shapes > Splines > Text ) В окне FRONT. Измените текст ( Make a selection > Modify panel ) Подобно этим параметрам

Interpolation 
Steps 14 (Лучше качество, но больше полигонов)

Parameters
Font: Century Gothic (Шрифт)
Alignment: Center(Выравнивание)
Size: 60 (размер)
Text: bokeh effect (сюда вы вводите свой текст)

Bokeh Effect in 3ds Max *

ШАГ 5

Сейчас мы сделаем текст объёмным.
Добавьте к тексту модификатор Bevel ( Make a selection > Modify panel > Modifier List > Object-Space Modifiers > Bevel ). И поставьте эти параметры

·Parameters 

 

·Surface 

 

·Curved Sides: YES (изгибание сторон)

 

·Segments: 10 ( это качество, если у вас слабое железо ставте 3)

 

·Smooth Across Levels: YES (Сглаживание различных уровней)


Bevel Values 
Level 1 
Height: 4(размер выдавливания)
Level 2 
Height: 1,1
Outline: -0,6(размер изменения угла)

Bokeh Effect in 3ds Max *

ШАГ 6

Сейчас мы сделаем материал для текста

1.Нажмите "Get Material” и выберите ‘Arch & Design (mi)’ из списка( Materials > mental ray > Arch & Design ).
2.Примениет материал к тексту.
3.цвет: beige/brown ( RGB 0,734 0,655 0,5 ).
4.Glossiness: 0,7
5.Metal material: YES (материал будет имеметь свойства металла)

Bokeh Effect in 3ds Max *

ШАГ 7

Давайте подготовим нашу сцену для рендера.

·Поместите текст в центр plane.

·Создайте Target camera ( Create panel > Cameras > Target ) в виде Top.

·Нажимите C на клавиатуре что бы открыть вид Камеры.


Bokeh Effect in 3ds Max *

ШАГ 8

Пришло время первого рендера. Нажмите Shift+Q. У вас должно быть что-то наподобие этого
Bokeh Effect in 3ds Max *

Но это нам не подходит))
Так как слишком плохое качество и выглядет как-то скучно)
Идём в настройки рендера(Rendering > Render setup… > Renderer > Sampling Quality)
Ставим эти настройки
Samples per pixel 
Minimum: 4(Минимальное качество)
Maximum: 64 (максимальное качество)
Filter 
Type: Mitchell ( Почти для всех сцен фильтр Mitchell даёт лучшие результаты. )

ШАГ 9

Создадим источник света mental omni )Create panel > Lights > Standard > mr Area Omni) в окне FRONT и поставте настройки как показано ниже

·Intensity/Color/Attenuation 

·Multiplier: 1,5 ( Сила света)


Разсположите omni как на картинках

Bokeh Effect in 3ds Max *

При рендере у вас должно быть так 

Bokeh Effect in 3ds Max *

Но на этой картинке текст сливается с фотном, и что бы сделать её превликательней мы добавим пару эффектов

Найдите настрйоки omni и выствте такие параметры

·Area Light Parameters 

·Radius: 10(Тени будут мягче)


Добваим эффект Glare (Я именно из-за этого эффекта сел переводить уж очень он мне понравился пр.пер) Rendering > Render Setup > Renderer > Camera Effects > Camera Shaders > Output > Glare

Просто поставьте галку около output shader, откройте едактор материалов (M) и перетощите glare из настроек рендера в свободный слот в редакторе материалов, вам вылезет окошко выбермте instance (это значит что если вы изменяете glare в редакторе материалов он будет изменятся и в настройках рендера тоже) 
Поставьте такие настрйки 

·Quality: 4 (качество)

·Spread: 6 (Сила распространения)


При рендере вы получите вот такой эффект:

Bokeh Effect in 3ds Max *

ШАГ 10
СЕЙЧАС ЧИТАЙТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО

Создайте super spray ( Create panel > Geometry > Particle Systems > Super Spray ) и примените эти настрйки

·Particle Generation 

·Particle Quantity 

·Use Total: 1000 (Общие ччисло частиц)

·Particle Motion (частицы в двежении)

·Speed: 4 

·Particle Timing: 

·Emit Start: -500 (начало)

·Emit Stop: 0(конец)

·Life: 500 (длина линии частиц)

·Particle Size 

·Size: 0,5(Размер частиц)

·Particle Type 

·Standard Particles: Sphere (сфеерические частицы)


ШАГ 11
Сейчас мы создадим линию по которой будут двигаться частицы

Создайте сплайн ( Create panel > Shapes > Splines > Line ) из 4 вертексов в окне Top
1 vertex должен быть ближе к камере а последний ближе к фону!
Включите редактирование вертексов, выберите все vertex и кликнене по ним правой кнопкой мыши, выберите Bezier.
Передвиньте vertex как на картинке ниже. 

Bokeh Effect in 3ds Max *

Создайте path follow object ( Create panel > Space Warps > Forces > Path Follow ), и измените его так:

·Current Path: нажмите ‘Pick Shape Object’ и выберите сплайн который мы создали

·Motion Timing 

·Start Frame: -500

·Travel Time: 500

·Variation: 20 ( некоторые изменения по отношению к сплайну)


Разположите super spray в начале сплайна!

Свяжите super spray к path follow 
1.активируйте ‘Bind to Space Warp’ ( Main toolbar > Bind to Space Warp )
2.нажмите и зажмите начало super spray
3.соедините с path follow 

Bokeh Effect in 3ds Max *

ШАГ 12

Откройте редактор материалов

1.Нажмите "Get Material” и выберите ‘Arch & Design (mi)’ из списка.
2.Примините материал к super spray.
3.включите self illumination 
4.цвет (RGB 0,996 0,737 0,459)
5.Luminance: 2 (яркость)

Bokeh Effect in 3ds Max *

Сделайте рендер

Bokeh Effect in 3ds Max *

Покачто очень ярко но после настроки DOf всё будет ок wink.gif 

ШАГ 13

Включите ‘Depth of Field / Bokeh’ Camera Shader ( Rendering > Render Setup > Renderer > Camera Effects > Camera Shaders > Lens > Depth of Field / Bokeh ). Отройте редактор материалов и перетащите так же как мы это делали с glare.

·Focus Plane: Это растояние до текст).Можно посмотреть дистанцию с помощью таргет камеры ( Select the camera > Modify panel > Parameters > Target Distance ). 

·Radius of Confusion: 2 ( сила размытия)

·Samples: 32 ( качество размытия. ) У автора рендер шёл 7 часов, от поставил 256 shok.gif . Я ставил 16 и всё отредерилось за 20 минут)


Bokeh Effect in 3ds Max *

Результат автора после постобработки в фотошопе (contract + 45

· Brightness: +25)


Bokeh Effect in 3ds Max *

Автор - Poligonblog


 ПРИМЕЧАНИЕ

Если у вас 3d max ниже 2011 то вам нужно :
найти папку include, её стандартоне располодение :

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2010\mentalray\shaders_standard\include

В этой папке найти файл architectural_max.mi (НЕ ФАЙЛ architectural.mi)

Найти строки 

CODE
gui "gui_mia_lens_bokeh” {
control "Global” ”Global” (
"uiName” ”Arch: DOF / Bokeh”,
"hidden”  



и в САМОМ НАЧАЛЕ строки где надпись hidden поставить знак #

Сохраните с заменой!!!

Перезапустите макс (сначала сохраните) и у вас Dof появиться там же где и у автора)

Удачи

З.Ы. Если не даёт сохранить в туже папку сохраняйте на рабочий слол, потом копируйте в ту папку которая нужно с заменой. 

Вот мой результат 

Bokeh Effect in 3ds Max * 









Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz