Пятница, 17.05.2024, 02:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход
Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max ( Развёртка лица )

UV - это функция, котороя очень часто используется в текстурировании. На самом деле вам будет сложно сделать текстурирование без хорошей развёртке. Многие очень важные функции, к примеру Displacement, очень зависят от качества UV. Поэтому я решил показать вам как сделать качественную развёртку.

В модификаторе Unwrap UVW есть функция pelt mapping, которая является идеальным средством для Uv. Pelt mapping почти всё сделает сам. 

Прежде всево у вас должна быть качественная сетка, только четырёхугольные полигоны, а так же не должно быть лишних vertex. Откройте сцену, выберите объект, к которому хотите применить развёртку, примените модификатор unwrap uvw. Pelt работает с "швами" сетки, поэтому я очень окуратно выбираю их, как показано на картике 1 и 2

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *

Обратите внимание на синие грани, это грани pelt, что бы их получить, снчала кликниет по маленькому плючику около модификатора Unwrap UVW, там выберите edge, затем выделите грани на вашей модели, потом нажмите Edge sel to Seams в настройках модификатора, затем выберите face и выделите половину вашей модели, кликние pelt.

После того как вы сделали всё правильно у вас должно быть так:

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *

Круг вокруг сетки называается Stretcher. 

В диалоговом окне Pelt mapping, в свитке Pelt options, в разделе springs, вы можете увеличить четыре параметра, которые будут полностью увеличивать эффект тянучести. Просто убедитесь, что "Lock Open Edges" включён. Выделите всю сетку, с помошью "Select Element" . Это даст Stretcher больше места для работы. Затем нажмите кнопку "Start pelt"

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' * 

Это что-то вроде призрака! Хорошо, теперь нажмите кнопку "commit", чтобы применить. В окне Edit UVWs перейдите в меню Tools> Relax. Вы также можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать прямоугольник рядом с Relax из меню, чтобы открыть диалоговое окно.

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *

Из выпадающего меню выберите "Relax By Face Angles", это является лучшим вариантом для использования, если вы хотите получить правильный результат. Увеличте "Iterations" и "Amount" и это приведет к увеличению эффекта. Значение Stertch лучше оставить малое. Теперь нажмите кнопку "Start Relax". Когда вы чувствуете, что готово, нажмите кнопку "stop Relax". В разделе Modes section , установите флажок" Select Element ", чтобы выбрать всю сетку, а затем используйте Scale and Move tools для уменьшения и расположите сетку внутри темно-синего прямоугольника.

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *

Теперь что бы исправить искажения перейдите на уровень face и из Select menu, нажмите "Select Inverted Faces” и затем "Select Overlapped Faces”. На картинке внизу вы видите неправельные зоны, которые нужно исправить, выделите их

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *

Чтобы исправить пересекающиеся области, открывают Relax диалоговое окно снова. Из выпадающего меню выберите "Relax Center" - ее функция заключается в удалении какого-либо дублирования. Используйте его тщательно удаляя пересекающиеся области, а затем используйте Relax By Face Angles на этот раз с низкими итеграциями около 14 и 0,1. Помните, что метод Pelt mapping зависеит от вашего умения использовать Relax для решения искажений.

Наконец, для решения любых перевернутых face, вы должны использовать "Relax, By Edge Angles" . Всегда используйте небольшое количество итераций и amount и повторно нажмите кнопку "Commit" для решения проблемных областей. Я бы посоветовал Вам добавить карту проверки вашей сетки, чтобы можно было обнаружить неправильные области.

Если есть искажения, которые не могут быть устранены relax, то используйте Move tool что бы переместить вершины и исправить искажения. Если у вас есть районы которые не могут быть исправленны realax или перемещением, то выберите их края и нажмите кнопку "Break" из меню "Tools" . Сделайте подходящий шов, при необходимости, выбрав края, а затем с помощью "Break". Потом с помощью Relax добейтесь уже конечного результата 

Если у вас готовый UVs, то вы можете использовать Tools >Pack UVs, настройки pack вы можете увидеть ниже

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *

Выберите Recursive Packing из выпадающего меню, установите Spacing value. Проверте "Rotate Clusters” и "Fill Holes” должны быть включены. нажмите OK и удерживайте пока работает packing. Если вам не понраился результат можете сделать вручную)

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *

Внизу показан пример такой развёртки.

'Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max' *


Перевод - Phan13 







Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz