|
Perfect UVs by Pelt Mapping in 3ds Max ( Развёртка лица )
UV - это функция, котороя очень часто используется в текстурировании. На самом деле вам будет сложно сделать текстурирование без хорошей развёртке. Многие очень важные функции, к примеру Displacement, очень зависят от качества UV. Поэтому я решил показать вам как сделать качественную развёртку.В модификаторе Unwrap UVW есть функция pelt mapping, которая является идеальным средством для Uv. Pelt mapping почти всё сделает сам. Прежде всево у вас должна быть качественная сетка, только четырёхугольные полигоны, а так же не должно быть лишних vertex. Откройте сцену, выберите объект, к которому хотите применить развёртку, примените модификатор unwrap uvw. Pelt работает с "швами" сетки, поэтому я очень окуратно выбираю их, как показано на картике 1 и 2Обратите внимание на синие грани, это грани pelt, что бы их получить, снчала кликниет по маленькому плючику около модификатора Unwrap UVW, там выберите edge, затем выделите грани на вашей модели, потом нажмите Edge sel to Seams в настройках модификатора, затем выберите face и выделите половину вашей модели, кликние pelt.После того как вы сделали всё правильно у вас должно быть так:Круг вокруг сетки называается Stretcher. В диалоговом окне Pelt mapping, в свитке Pelt options, в разделе springs, вы можете увеличить четыре параметра, которые будут полностью увеличивать эффект тянучести. Просто убедитесь, что "Lock Open Edges" включён. Выделите всю сетку, с помошью "Select Element" . Это даст Stretcher больше места для работы. Затем нажмите кнопку "Start pelt" Это что-то вроде призрака! Хорошо, теперь нажмите кнопку "commit", чтобы применить. В окне Edit UVWs перейдите в меню Tools> Relax. Вы также можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать прямоугольник рядом с Relax из меню, чтобы открыть диалоговое окно.Из выпадающего меню выберите "Relax By Face Angles", это является лучшим вариантом для использования, если вы хотите получить правильный результат. Увеличте "Iterations" и "Amount" и это приведет к увеличению эффекта. Значение Stertch лучше оставить малое. Теперь нажмите кнопку "Start Relax". Когда вы чувствуете, что готово, нажмите кнопку "stop Relax". В разделе Modes section , установите флажок" Select Element ", чтобы выбрать всю сетку, а затем используйте Scale and Move tools для уменьшения и расположите сетку внутри темно-синего прямоугольника.Теперь что бы исправить искажения перейдите на уровень face и из Select menu, нажмите "Select Inverted Faces” и затем "Select Overlapped Faces”. На картинке внизу вы видите неправельные зоны, которые нужно исправить, выделите ихЧтобы исправить пересекающиеся области, открывают Relax диалоговое окно снова. Из выпадающего меню выберите "Relax Center" - ее функция заключается в удалении какого-либо дублирования. Используйте его тщательно удаляя пересекающиеся области, а затем используйте Relax By Face Angles на этот раз с низкими итеграциями около 14 и 0,1. Помните, что метод Pelt mapping зависеит от вашего умения использовать Relax для решения искажений.Наконец, для решения любых перевернутых face, вы должны использовать "Relax, By Edge Angles" . Всегда используйте небольшое количество итераций и amount и повторно нажмите кнопку "Commit" для решения проблемных областей. Я бы посоветовал Вам добавить карту проверки вашей сетки, чтобы можно было обнаружить неправильные области.Если есть искажения, которые не могут быть устранены relax, то используйте Move tool что бы переместить вершины и исправить искажения. Если у вас есть районы которые не могут быть исправленны realax или перемещением, то выберите их края и нажмите кнопку "Break" из меню "Tools" . Сделайте подходящий шов, при необходимости, выбрав края, а затем с помощью "Break". Потом с помощью Relax добейтесь уже конечного результата Если у вас готовый UVs, то вы можете использовать Tools >Pack UVs, настройки pack вы можете увидеть нижеВыберите Recursive Packing из выпадающего меню, установите Spacing value. Проверте "Rotate Clusters” и "Fill Holes” должны быть включены. нажмите OK и удерживайте пока работает packing. Если вам не понраился результат можете сделать вручную)Внизу показан пример такой развёртки.Перевод - Phan13
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|
|