Четверг, 16.05.2024, 19:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
РегистрацияВыходВход
Поработаем со сплайнами

Давайте поработаем со сплайнами. Сплайны – плоские фигуры, состоящие из линий, или точнее – это и есть линии, с которыми мы можем работать как в одной плоскости, так и - при должной сноровке – в трехмерном пространстве (об этом мы поговорим в следующем уроке).

 Для создания сплайна переключитесь в раздел Shapes (Формы) командной панели ( см рис.1).

  

рис.1. Раздел Shapes

 Щёлкнув по кнопке с названием нужной плоской фигуры, например Rectangle (Прямоугольник), вы включите режим построения. В любом видовом окне нажмите левую кнопку мыши и, удерживая нажатой, растяните фигуру. Отпустите левую кнопку мыши.  Щелчком правой кнопкой мыши выключитесь из режима построения. Подобным образом строится большинство сплайнов.

 Вот виды сплайнов, доступных в 3ds Max:

LINE - линия

CIRCLE - окружность

ARC - дуга

NGON - многоугольник, можно настроить количество углов

TEXT - текст

SECTION - создаёт срез любого имеющегося трёхмерного объекта

RECTANGLE - прямоугольник, можно настроить скругление углов

ELIPSE - эллипс

DONUT - кольцо, две окружности из одного центра

STAR - звезда, тут можно настроить количество и скругление лучей

HELIX - спираль

 Line (Линия)строится щелчками мыши. Каждый щелчок создаёт опорную точку сплайна (рис.2).

 

рис.2. Типы опорных точек

Типы опорных точек:

CORNER - угловая

SMOOTH - гладкая

BEZIER – гладкая точка с направляющими векторами, угол между которыми всегда 180 градусов

BEZIER-CORNER – угловая точка с направляющими векторами, угол между которыми можно изменять.

 Чтобы изменить тип опорной отчки нужно зайти на вкладку Modify и включить уровень подобъектов Vertex (рис.3). Подобъектами называются составляющие объекта (вершины, сегменты, сплайны).

  

рис.3. Вкладка Modify, уровень подобъектов Vertex

Когда уровень подобъёктов включен (в стеке он выделяется желтым цветом), можно выделить любую точку на сплайне, щёлкнуть по ней правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать нужный тип точки.

Чтобы добавить точку на сплайн, выберите пункт Refine (Уточнить) в свитке Geometry (Геометрия) на уровне подобъектов Vertex (рис.4), а чтобы удалить выделите точку и нажмите клавишу Del на клавиатуре.

 

рис.4. Кнопка Refine

Тела вращения. Модификатор LATHE

 LATHE – модификатор для создания объектов путем вращения сплайна вокруг центральной оси. Для применения LATHE потребуется построить сплайн, имеющий форму поперечного сечения объекта, а точнее половины объекта.

При этом нужно добиться, чтобы крайние точки сплайна были типа Corner, а также желательно чтобы они имели одинаковую координату Х в проекции Front

 Важные настройки:

 WELD CORE – спаивание точек поверхности на полюсах. Очень важная опция. Позволяет устранить проблемы с появлением некрасивых стяжек на полюсах. Стоит включать эту галочку всегда, кроме случаев, когда у объекта в середине должно быть отверстие.

FLIP NORMALS — Развернуть нормали, другими словами вывернуть поверхность объекта наизнанку.

SEGMENTS — количество сегментов. Для того чтобы у объекта не было угловатостей необходимо ставить минимум 30 сегментов. Можно и больше, но помните, что это значительно расходует ресурсы!

 

Пример использования Lathe. Сделаем горшок.

 

Рис. 5. На виде Front создайте сплайн.

 

  

Рис. 6. Примените модификатор Lathe.

 

 

Рис. 7. Не лучший результат, т.к. сплайн вращается вокруг своей середины

 Чтобы придать нормальный вид объекту выровняйте сплайн по минимуму, щёлкнув по кнопке Min в разделе Align свитка Parameters модификатора Lathe.

 

8. Получившийся горшок.

 Для гладкости нужно добавить сегментов: в счётчик Segments введите число 30. Важно проверять опции Weld Core (спаять на полюсах) и Flip Normals (развернуть нормали), от них зависит, насколько красиво будет выглядеть объект. Необходимость установки FLIP NORMALS можно понять, повертев объект в окне «перспектива». Если у объекта нет лицевой поверхности, а вместо неё видна внутренняя поверхность, то флажок необходимо поставить. Как видите, ничего сложного в 3D моделировании нет. Главное владеть набором инструментов, уметь применить их в нужной ситуации.





Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz