Всем привет
Сегодня мы узнаем о том как сделать простейший ланшафт в 3d max
я покажу 2 способа
Сначала нам нужно выставить единицы измерения в миллиметры
Costomize - дальше как на скине))
Затем создадим плэйн с параметрами 140 mm на 140 mm
сегментов по 50
В обоих способах нам понадобится своеобразная карта высот, я когда делал этот урок подготовил её, но перебои с электричеством.. Не сохранился ни урок(уже была половина) ни эта карта, ну а на будущие её легко делать в приложениях генерирующих фракталы.
Ну что же гугл мне помог, этой картой мы будем пользоваться
Так вот, первый способ
Применим к нашему плэйну модификатор displace (не виреевский) в слот bitmap(растровое изображение) поставьте нашу карту
Параметры следующие
Strenght - 50(сила)
decay - 0 (распад)
Дальше свет
Переключите рендер на vray (Предварительно купить или скачать)
Создайте 3 vray light расположите как на скрине
multipler - 7 (сила)
subdivs - 15 (качество теней) НО НЕ НАДО НАКРУЧИВАТЬ ЗДЕСЬ ПОКАЗАТЕЛЬ ЕСЛИ У ВАС ШУМЫ НА ИЗОБРАЖЕНИИ!!! за это отвечают настройки РЕНДЕРА!
Вот настройки рендера для предворительной визуализации
У меня получилось вот так
Сейчас я показываю вам способ, а как вы будите его реализовывать это уже ваше дело) Поэтому пока без тексур, может в понедельник напишу урок по текстурированию горного ланшафта.
Способ 2
Сейчас мы буем использовать mental ray и hight map (по сути таже карта высот, просто больше детализация)
Допустим у нас тот же плэйн (без модификатороф)
переключите рендер на mental ray
Создайте 2 источника света типа omni
Расположите как на скрине ниже
Теперь нам нужно создать материал mental ray
В surface поставте карту car paint (да да именно эту)
а в Displacement карту hight map
Должно быть ттак
Теперь поближе рассмотрим hight map
Откройте её
в ней всего 3 параметра (УРА)
первый отвечает за минимальную высоту (Ставте 0)
а второй за максимальную, в нашем случае 50
а карту всавляйте битмэпом туже что мы использовали в 1 способе
Таак, теперь в car paint изменити красный цвет на серый там будет 2 красных, поэтому задайте слегка карныйе параметры серого.
Если мы сейчас отрендерим, то увидим не большое отличие, но нажмите f10 перейлите во вкладку rendrer, там в самый низ, измените настройки как на скрине
Вот скрин
далее просто рендер
вот что получилось у меня, време рендера тоже, а намного чётче всё видно
Удачи вам)
Присоединённые изображения