Подготовка
Для начала сверим единицы измерения: зайдите в customizeUnits setup.
Там выберите metric и из спика выберите сантиметры
Моделирование лопастей
Далее начинаем моделить. Создаем сферу 10см в диаметре и с 9 сегментами, параметр hemisphere делаем равным 0.5
Конвертируем в редактируемую поверхность
Выбираем режим редактирования полигонов и выбираем полигоны как показанно на рисунке:
Выбирам операцию extrude и ставим значение 35см, выделение с полигонов не снимаем
Далее выбираем инструмент изменения размера и там же в окне проэкции top увеличиваем будущие лопости
Так как делали мы это из сферы-лопости не много приподняты
Исправляем инструментом перемещения
Применяем модиффикатор meshsmoth с значением iterations равным 2-ум
Как мы видим в центре слишком сильно сглаженно. Чтобы это исправить нужно нажать на плюс возле самого модификатора и выбрать vertex
В этом режиме выбрать вершины которые показанны на рисунке(зажмите клавишу ctrl и выделяйте вершины):
И с помощью инструмента маштабирования приблизить их к центру так как на рисунке:
Какой же это вентилятор если у него ровные лопасти?! Правильно никакой поэтому выбираем вот эти вершины:
и двигаем их вверх, а вот эти вниз
И получилось нечто
Решетка
Дальше мы будем делать решетку. Создаем сферу радиусом 45см и кол-вом сегментов 32.
Теперь выбираем эту сферу, нажав на нее, нажимаем(и держим) сочетание клавиш alt+a (а-англиская), заметим что наш курсор изменился, и им мы нажимаем на лопости. Появится окошко. Заполните его также как и у меня
Далее корректируем размер сферы, для этого нажимаем правой кнопкой на и там набираем размер относительно оси Z - 29
Вы спросите: зачем мы выравнивали сферу если придется выравнивать ее еще раз. Я отвечу - затем что мы выровняли сферу относительно лопостей по осям Y и X. А сейчас мы должны ручками выровнять уже овал, чтобы получилось так:
Далее копируем сферу:
Выбираем любую из двух сфер и в списке модификаторов выбираем
lattice
Так! Нам это не подходит. Исправляем:
Выбираем вторую сферу и ставим параметр hemisphere равным 0,937
И немного приподнимаем ее
Крепление
Далее делаем цилиндр с параметрами(я пренебрег кол-вом полигонов)
Выравниваем его относительно сферы
И регулируем высоту
Создаем цилиндр с фаской, для этого:
Задаем ему такие параметры:
Опятьже выравниваем относительно сферы по центру. Передвигаем как на рисунке:
Теперь разворачиваем все это на 90градусов, для того чтобы было более точно используйте этот инструмент
Далее конвертируем цилиндр с фаской в редактируемую поверхность. Выделяем вот эти вершины
Выбираем инструмент Soft Selection и настраиваем как на рисунке
Далее следим за рисунками
К выбранным полигонам 2раза применим инструмент extrude в первом случае установим параметр 2см, а во втором 2,4см
А к этим полигонам тоже extrude, но с парамтрем 2.6см. Дальше используем иструмент bridge
И получилось некое подобие ручки(не спрашивайте для чего она здесь, я где то видел такое))
Выделяем эти вершины:
и сдвигаем их немного друг к другу с помощью
Далее применяем модификатор turbosmoth
Автор урока: OrionRiŠe
Источник: 3dtotal.ru