Освещение
Vray - volume effect
Мы получаем много электронных писем, с просьбами написать детальный урок относительно эффекта объёмного света в визуализаторе VRay. В этой статье мы расскажем вам, как достичь подобного эффекта. Урок состоит из двух частей, сначала стандартный процесс визуализации и вторая часть - постобработка в Photoshop.
1. Визуализация
Помните, когда вы создадите свою сцену, подобно этой - в настройках вашего volume light должны быть установлены Shadows на карте Shadows Map.
Здесь вы можете видеть настройки объёма для Direct01 light. Добавить и создать свой собственный эффект объёма - секция Atmosphere нажав на кнопку Add..., вVolume Light Parameters кликните на Pick Light и выбирете соответствующий свет.
В нашей сцене мы имеем свет и металлческий шар - свет должен отражаться от шара и рассеиваться на стенах, создавая эффект каустики. Что ж, здесь вы можете видеть настройки Caustics в нашем визуализаторе.
Теперь мы уменьшим параметры Caustic subdivs до 500 - это ускорит процесс визуализации.
В секции G-Buffor/Color mapping поставьте Type на Intenisty exponential и Bright multiplier равное 3.
И вот ваша первая тестовая визуализация.
Теперь увеличьте Caustic subdivs до 1500.
И измените light Multiplier на 10.
Чтож, теперь мы можем видеть, что картинка стала более контрастной.
Теперь в свитке Indirect illumination (GI) поставьте галочку на On. На сей раз я буду использовать Light cache как GI удвигатель в Secondary bounce - колличество его subdivs поставьте на 100.
И здесь вы можете видеть ваш финальный 3dmax результат.
2. Постобработка
Теперь немного поиграем в Photoshop. Откройте нашу финальную визуализацию. Сделайте копию слоя Background - мы будем снижать насыщенность. Просто нажмите CTRL+L и двигайте ползунок Saturation в лево.
Теперь перейдите в Select>Color Range.. и выберите самую яркую точку вашего изображения.
Теперь добавим новый слой.
Теперь кликните на "иконку-глаз" на против слоя Background copy (сделаем его невидимым) - мы не будем им больше пользоваться. Теперь активируйте Layer 1 и перейдите в Selec>Feather..., жмите ОК. Благодаря этому мы смягчим края нашего выделения.
Теперь воспользуйтесь инструментом Paint Bucket присвойте белый цвет нашему выделению и затем измените Opacity слоя на 57.
Теперь создайте новый слой и сделайте новое выделение - рефлексы каустики от нашего объёмного света (VRay такую функцию не поддерживает, поэтому делаем это в Photoshop).
Теперь перейдите Select>Feather..., жмите ОК.
Теперь воспользуемся инструментом Paint Bucket назначим gradient (от белого к серому) к нашему выделению. Затем измените тип смешивание слоёв с Normal на Screen и назначьте Opacity слоя на 15%.
Теперь создайте новый слой, 3-ий, и сделайте новое выделение рефлекса (благодаря благодаря этому, эффект будет более реалистичным). Теперь совершим стандартную операцию: Selec>Feather... (но измените его параметр на 8) и нажмите ОК.
Снова назначьте градиент.
Теперь измените тип смешивания слоёв с Normal на Screen и Opacity поставьте 11% на время.
Теперь, скопируйте слой background и откоректируйте Levels.
Добавьте другой слой, нарисуйте ellipse назначьте ему белый цвет.
Теперь снемите выделение и размойте весь слой, применив фильтр Gaussian Blur .
Теперь измените непрозрачность.
Автор: PENdzel & Myqel
Перевод: SIGENA