Моделирование кухни
Здравствуйте. В этом уроке мы попробуем смоделировать и сделать визуализацию кухни. Урок будет состоять из двух частей: 1 часть-это моделирование, 2 Часть-визуализация.
Итак, начнем с Первой части урока. Моделирование
К нам пришел заказчик, пальцы веером:
-"Хочу кухню, шириной 4550 мм. Стиль давайте Хай-Тек. Деньги есть. Все я потопал''
Кухню, в таком случае, мы будем делать боксами, никаких полочек и внутренностей делать мы не будем, так как это огромная трата времени. Нам нужно сделать внешне, как она будет смотреться со стороны. Для начала, нам нужно будет хоть немножко знать и понимать в мебели. Но это уже потом, я буду Вам подсказывать. Итак поехали.
Единицы измерения мы ставим в см.
Для начала построим цоколь, кухня у нас стоит на ножках, ножки мы прячем цоколем.
Делаем бокс заданных размеров, как показано на рисунке
Итак, начнем с Первой части урока. Моделирование
К нам пришел заказчик, пальцы веером:
-"Хочу кухню, шириной 4550 мм. Стиль давайте Хай-Тек. Деньги есть. Все я потопал''
Кухню, в таком случае, мы будем делать боксами, никаких полочек и внутренностей делать мы не будем, так как это огромная трата времени. Нам нужно сделать внешне, как она будет смотреться со стороны. Для начала, нам нужно будет хоть немножко знать и понимать в мебели. Но это уже потом, я буду Вам подсказывать. Итак поехали.
Единицы измерения мы ставим в см.
Для начала построим цоколь, кухня у нас стоит на ножках, ножки мы прячем цоколем.
Делаем бокс заданных размеров, как показано на рисунке
На этом боксе у нас будут располагаться модуля. Модуль иначе назвать - это шкафчик. Их у нас будет 5 штук. 4550 мм разделим на 5 модулей: 4модуля имеют размеры по ширине равное 900мм, 5-тый модуль будет иметь размер 950мм. Высота модуля по стандарту идет 820мм и отнимаем высоту цоколя равное 100мм, итого высота =720мм, глубина модуля идет 505 мм. Сам модуль не ставят в притык к стене, дают зазор = 45 мм. Для водопровода, для газа и прочее, столешница имеет глубину 600мм и становиться в притык к стене.
Теперь рисуем модуля, не будем замораживаться, сделаем просто боксы заданных размеров и отдельно фасад (двери). Смотрим на рисунки
Создаем бокс
Создаем еще один бокс
Второй бокс скопируем три раза. То есть у нас вышло 4 одинаковых бокса
Теперь приступим к созданию фасада (дверей). Мы их тоже сделаем с боксов заданных размеров, как на рисунку
Идем дальше
Здесь сделаем два бокса, со стороны будет как два ящика
Меняя виды в окне, вы в ручную выставляйте фасады, где нужно подвинуть вверх, а где вправо. Здесь все делается на глаз, экономьте время, это не автокад и не солид.
Так же делаем и с третьим модулем. На третьем модуле у нас будут 3 ящика
Пятый модуль будет как и второй – одинаковы.
Зазор у нас получился между фасадами равный примерно 1 см. в реальности зазор должен быть равен 2 мм, но я боюсь что если мы сделаем 2 мм , то при рендере он не будет виден.
Теперь нужно создать столешницу. Столешница имеет толщину 4 см
Приступим к созданию ручек на ящики….ручки я сделал простыми
Создаем бокс и применяем модификатор Edit Poly
Выделяем точки, немного сдвигаем их как показано на рисунке
Выделяем полигоны и выдавливаем командой Extrude (нажимаем на кубик, который нарисован рядом возле команды)
Ручка готова. Просто и сердито.
Расставляем ручки по фасаду. Расставляем тоже на глаз
Далее создадим барную стойку
Барная стойка готова.
Теперь немного сложнее. Нам нужно смоделировать умывальник, так как нашему заказчику где-то нужно мыть руки и сливать испорченный борщ.
Создаем плейн, делаем все, как показано на рисунке
Применяем модификатор Edit Poly
И расставляем точки, как показано ниже
Теперь нам нужно выдавить дно. Выделяем нужные полигоны и выдавливаем
Полигоны немного масштабируем, то есть сужаем
Теперь нам нужно сделать округление острых углов.
Для этого вы выделяем вертикальные ребра и применяем команду Chamfer
Важно: возле команды Chamfer есть этакой кубик, нужно нажимать на него! Что бы открылось окно настроек

Слева мы задаем расстояние, а справа кол-во ребер
У нас появился косяк. Выделяем точки, как показано на рисунке и применяем команду Weld. Так же нажимаем на кубик рядом с командой!


Теперь нам нужно округлить горизонтальные углы.
Смотрим как на рисунке

Снова есть маленький косяк.
Выделяем точки и применяем Weld

Далее полигонами выделяем бок дня и немного масштабируем, уменьшаем

Выделяем ребра как на рисунке и чамферим


Теперь выделяем ребра снизу и делаем так же.

Вот что у нас получилось…Ляпота

Но у нас осталось еще одно дно, с ней делаем так же

Идем дальше. Делаем все как на рисунках


С выдавливание закончили. Теперь нужно добавить красоты, а точнее сгладить наш умывальник, так как дно у нас получилось сегментами.
Для это полигонами выделяем все наше дно и как на рисунке показано, нажимаем кнопочку 2. Это означает что выделенные полигоны у нас сгладились.

Выделяем то, что нам нужно сгладить

Готово, теперь сделаем отбортовки для умывальника
Выделяем ребра, зажимаем Shift и тянем вниз

Краник я надеюсь вам не составит труда сделать. Если не в силах сделать, то за кризисную суму в 5 уе. я вам его сделаю.
Его я сделал из бокса с помощью EditPoly
Вот что вышло

Но мы провтыкали. Забыли заранее сделать отверстие в модуле и в столешнице под умывальник. Мы в истерике, дико орем и крушим системник. После этого мы приступаем к работе….